Сегментация клиентов

разметка клиентов для отчетов 

и маркетинга

Что нового?Заказать демонстрацию

Сегментация клиентов — мощный инструмент для вашего бизнеса. 


Разделите клиентскую базу на целевые группы, улучшите взаимодействие и увеличьте продажи с минимальными усилиями!

Ваши данные в безопасности!

1. Учитываются права текущего пользователя. Только администратору портала доступно обновление кэша приложения и полный просмотр всех клиентов. Остальным сотрудникам доступен общий график и количество, но данные по клиентам отображаются c учетом прав на чтение контактов, компаний, сделок, счетов и так далее.

2. Локальная обработка данных. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.

Для этого предусмотрено пять режимов:
1. Компании и Контакты.
2. B2B (компании с контактами и без) и B2C (контакты без компании).
3. Клиенты с оплатами (Активные, Спящие и Потерянные).

4. Частота оплат (Постоянный клиент, Первая покупка и Нет оплат)

5. Клиенты без оплат (есть заявки, есть диалоги, есть контактные данные, нет контактов для связи).


Подробнее о том, как и зачем считать Клиентов в нашем учебнике «Клиенты в порядке».

В каждом из режимов есть свой уникальный график с динамикой наполнения базы. По оси X в нем месяцы и годы, а по оси Y— количество клиентов (компаний, контактов, B2B, B2C и так далее). Начало графика — дата создания первого контакта или компании, а конец — текущая дата (или дата последнего обновления кэша, если приложение открывает не администратор портала).

Скачки на графике вверх — как правило вследствие импорта, а скачки вниз — удаление сущностей или объединение дублей. 

При первом запуске приложение создает и заполняет в карточках компаний и контактов блок скрытых пользовательских полей:
  • Родительская компания (Клиенты)
  • Жизненный цикл (Клиенты)
  • Тип клиента (Клиенты)
  • Частота продаж (Клиенты)
  • Дата последней оплаты (Клиенты)
  • Количество оплат (Клиенты)
  • Наличие диалогов (Клиенты)
  • Наличие контактов для связи (Клиенты)
Именно по этим полям возможно в дальнейшем сегментировать Клиентов, строить аналитику и делать выводы. В том числе – в типовом функционале Битрикс24 для маркетинговых рассылок. Поля для ручного редактирования недоступны, также их можно скрыть. 

Обратите внимание: в зависимости от количества сущностей на портале первые два запуска приложения могут занять длительное время. Не закрывайте вкладку с приложением, пока данные обрабатываются. Например, 85 000 контактов и компаний будут обрабатываться 2,5 часа первый раз, и 40 минут — второй. После того, как все поля заполнены — следующие запуски приложения будут занимать примерно 3-5 минут.

Одна из особенностей приложения — транзакционная обработка данных. Данные берутся «с начала времен» — с даты создания на портале самого первого контакта или компании, и обрабатываются помесячно. Если, к примеру, приложение успело собрать и обработать информацию до августа 2022 года, а потом его закрыли — то при следующем запуске обработка начнется именно с августа (а не с самого начала).





Проваливаясь «вглубь» любого из режимов доступен поиск по клиентам, а также детализация с основными данными и прямая ссылка на карточку сущности.

Режим Контакты и Компании отобразит динамику наполнения типовых справочников.

Режим B2B и B2C — покажет:

  • Сколько всего у вас Клиентов.
  • Сколько из них B2B — компаний с контактами и без.
  • Сколько из них B2C — контактов, которые не привязаны к компаниям (например, частные лица).

Режим Клиенты с оплатами разделит всех на три категории:
1. Активные — оплаты за последние полгода
2. Спящие — оплаты от 6 до 18 месяцев назад.
3. Потерянные — не было никаких оплат более 18 месяцев.

 
Оплатами считаются успешные сделки или счета, независимо от их суммы. Кроме того, проверяется привязка счета к сделке (то есть 1 успешная сделка и в ней 1 успешный счет — будут считаться одной оплатой). А также, если сделка или счет привязан и к компании и к контакту — мы считаем это одной оплатой у компании. 

Частота продаж 


В этом режиме проверяется количество успешных сделок или счетов, и Клиенты классифицируются следующим образом
— Постоянный клиент (более 1 оплаты)
— Первая покупка (есть 1 оплата)
— Нет оплат.

Клиенты без оплат разделяются так:
1. С заявками — есть сделки или счета, либо «в работе», либо отказные.
2. С диалогами — была какая-то активность или общение: письма, звонки, дела и так далее.
3. С контактами — у клиента заполнены хоть какие-то данные в полях Телефон, Email, Сайт, Меcсенджер, либо Реквизиты. Также сюда попадет «пустая» компания, к которой привязан один или несколько контактов, и те клиенты, с которыми общались только в онлайн-чате. На текущий момент это связано с техническими особенностями платформы.
4. Без контактов — как правило, это либо «мусорные» данные, либо не до конца заполненные карточки компаний или контактов. Для обработки этой категории разработано отдельное приложение Очистка пустых клиентов.


С каждой из этих групп предусмотрена своя методология взаимодействий, которая описана в учебнике «Клиенты в порядке».



Важно! В зависимости от настроек прав доступа сотрудник, который, к примеру, может видеть только «своих» клиентов — увидит такое сообщение.

Преимущества приложения:
— Мобильная версия.
— Встройки в CRM-аналитику и в карточки Контактов и Компаний для быстрого доступа к данным приложения.
— База знаний — справочник полезной информации, которая поможет лучше ориентироваться пользователю.
— Счетчики количества в каждом из режимов.
— Кэширование данных. Для администраторов портала предусмотрена возможность полностью очистить и перезаписать данные через кнопку «Очистить и обновить». Кроме того, она пригодится для обработки коллизий, например, если уже промаркированный контакт С диалогами привязать к компании «С заявками».


Сегментация клиентов поможет поддерживать клиентскую базу в порядке, налаживать коммуникации и повышать эффективность маркетинга. А для того, чтобы управлять продажами в Битрикс24 — используйте приложение Формула продаж и ABC-анализ, а также 1 главу учебника Формула продаж.
Мы будем рады вашим идеям в официальном телеграм-канале.

что нового?

Опубликованные версии со списком изменений

Телеграм-канал

«Создаватель»

Просто о Битрикс24
Новые релизы и полезные статьи
Видео-гайды
Поддержка приложений

Остались вопросы?

Напишите нам в онлайн-чат «Создаватель» в приложении или на почту start@sozdavatel.ru
Решение поставляется «как есть».
Протестировано на облачном Битрикс24.

Консультации бесплатно.
Возможна индивидуальная доработка функционала по договору:

  1. Поможем настроить Битрикс24.
  2. Поищем готовые решения.
  3. Превратим вашу идею в уникальное приложение.

«Создаватель»золотой партнер Битрикс24

35 100+

Ежемесячных запусков приложений

1 120+

Компаний регулярно их используют

32

Готовых решения опубликовано в Маркете Битрикс24

2

Приложения в ТОП «Лучшие приложения по подписке»

№10

в Рейтинге разработчиков Битрикс24

24 950+

Общее количество установок приложений

Создатели приложения

Разработка

Андрей Васильев

Дизайн и идея

Виталий Дудка

Разработка

Алексей Овчинников

Тестирование

Анна Бессонова

Приложения от центра разработки «Создаватель»

Занимаемся разработкой приложений для Битрикс24 более 10 лет. Наши приложения постоянно дорабатываются и обновляются.
Заказать демонстрацию
CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies