Ваши данные в безопасности!
2. Локальная обработка данных. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.
Оборот – это конечный результат работы системы продаж, на который влияют многие факторы. Формула продаж и ABC-анализ помогает понять, как формируется ваш Оборот по трем уровням:
- Клиенты → Покупатели
- Сделки → Продажи
- Счета → Оплаты
Базовая формула продаж:
Оборот = Количество * Конверсия * Средний чек
При применении формулы продаж на практике есть особенность. Не все бизнесы требуют подробного учета Оплат и ведения Счетов в CRM. В некоторых случаях целесообразно ограничиться Сделками для фиксации Продаж. То есть даже если фактических Оплат было несколько, в CRM Битрикс24 эта информация фиксируется только в одном элементе Сделка.
Таким образом, в зависимости от особенностей системы продаж в CRM Битрикс24, возможно два варианта учета продаж:
Переключение режима учета продаж выбирается при стартовом запуске, а также его можно сменить в любой момент.
В зависимости от режима, метриками являются:
ABC-анализ позволяет понять кто из клиентов внёс наиболее весомый вклад в оборот:
Категория A - зеленый, приносят более 80% оборота.
Категория B - желтый, от 5% до 15% оборота.
Категория C - красный, менее 5% оборота.
План продаж
Общий план, по компании — это сумма по всем сотрудникам и отделам. Изменять план продаж могут администраторы и руководители отделов на портале, а просматривать — все пользователи. Помимо этого, вы можете увидеть прогресс, сумму полученных и ожидаемых оплат, отклонение от плана, а также прогноз (его можно включить или выключить в настройках). Прогноз выполнения считается очень просто: фактические плюс ожидаемые оплаты. Шкала прогресса помогает в визуализации этих параметров: факта оплат, их ожидания, плана и прогноза.
Выбор периода «год» позволит просмотреть (но не редактировать) сумму планов по месяцам.
План по сотрудникам позволяет оценить текущую ситуацию в разрезе конкретных менеджеров, выяснить, кто успевает, а кому нужна помощь. А также его можно публиковать в ленту Новостей портала, например в начале месяца, и в конце — для подведения итогов.
С планом продаж вы сможете не только задать цель вашим менеджерам, но и вовремя отследить прогресс и итоги выполнения!
Воронка продаж
Новый режим позволяет проанализировать закрытые сделки за выбранный период. Доступны фильтры по направлениям сделок, а также по отделам и менеджерам. График дает достаточно информации для глубокого изучения: суммы сделок на стадиях, их количество, конверсия (и по сумме, и по количеству), а также длительность. Показатели плавно уменьшаются, если какие-то сделки были закрыты с промежуточных стадий. Кроме того, учитывается нештатная ситуация — если сделка по стадиям шла не последовательно, и возвращалась на предыдущие. Вы сможете увидеть, на какой из стадий у вас было больше всего отказов, а на какой — сделки находились дольше, чем нужно.
Обратите внимание: если успешная сделка пропустила какую-то из стадий, то она будет учитываться в показателях стадии по конверсии, сумме и количеству — но в длительности на пропущенной стадии будет «0». И также, ноль будет отображаться в случаях, если сделка находилась на стадии меньше минуты.
Под графиком находится таблица с детализацией сделок по стадиям — для того, чтобы можно было убедиться в достоверности расчетов. В ней отображается название каждой сделки, ответственный за нее, сумма и длительность нахождения на стадии.
Дополнительные преимущества:
- Наглядный интерфейс.
- · Полезные фильтры: по воронкам, отделам, менеджерам.
- Расчет по неделям, месяцам и годам.
- Публикация в ленту Новостей для обсуждения с коллегами.
- Кэширование данных для более быстрой загрузки.
- Встройка в CRM-аналитику.
Ознакомиться с 1 главой учебника Формула продаж вы можете по ссылке
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что такое Воронка продаж?
Кроме того, под графиком находится таблица с детализацией по сделкам — для того, чтобы убедиться, что расчеты верные.
Как считается конверсия?
Конверсия учитывает закрытые провальные сделки: как по сумме, так и по количеству. Например, на первой стадии было 10 сделок — конверсия 100%. Из них сразу же 1 ушла в отказ — конверсия на следующих стадиях будет 91%. И это же касается сумм сделок на стадиях: если сделка ушла в отказ — суммы на следующий стадиях уменьшаются.
А если успешная сделка пропустила стадию — тем не менее, она учитывается в сумме и конверсии всех промежуточных стадий. Но в длительности на пропущенной стадии у нее будет «ноль».
Как учитывается права доступа?
Администраторы портала и те сотрудники, у которых настроены права на просмотр всех сделок — увидят полные данные.
Сотрудники, у которых настроены права только на «свои» сделки - увидят в графике и таблице их, и не смогут посмотреть по остальным сотрудникам и их сделкам.
А если права настроены только на одну воронку — только она и отобразится в приложении.
Как настроить права доступа?
Дать или запретить доступ к самому приложению можно через Каталог приложений → Установленные → Воронка продаж.
А чтобы настроить доступ к сделкам, откройте раздел CRM → Ещё → Настройки → Права доступа → CRM. Сделать это может только администратор.
что нового?
Опубликованные версии со списком изменений
Остались вопросы?
Решение поставляется «как есть».
Протестировано на облачном Битрикс24.
Консультации бесплатно.
Возможна индивидуальная доработка функционала по договору:
- Поможем настроить Битрикс24.
- Поищем готовые решения.
- Превратим вашу идею в уникальное приложение.