Формула продаж и ABC-анализ —комплекс инструментов для РОПа.
Включает в себя сразу 5 режимов: саму Формулу, а также План продаж и три Воронки: по сделкам, по лидам (NEW) и по смарт-процессам.
Приложение позволяет быстро понять куда направить усилия для увеличения оборота.
Разработано на основании учебника «Формула продаж»
Ваши данные в безопасности!
2. Локальная обработка данных. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.
Чтобы управлять чем-то — необходимо это измерить. Точное измерение метрик процесса продаж — это как раз то, что умеет CRM. И делает это настолько хорошо, что данных слишком много. Поэтому, не понимая общую картину пользоваться данными CRM сложно.
Оборот – это конечный результат работы системы продаж, на который влияют многие факторы. Формула продаж и ABC-анализ помогает понять, как формируется ваш Оборот по трем уровням:
- Клиенты → Покупатели
- Сделки → Продажи
- Счета → Оплаты
Базовая формула продаж:
Оборот = Количество * Конверсия * Средний чек
При применении формулы продаж на практике есть особенность. Не все бизнесы требуют подробного учета Оплат и ведения Счетов в CRM. В некоторых случаях целесообразно ограничиться Сделками для фиксации Продаж. То есть даже если фактических Оплат было несколько, в CRM Битрикс24 эта информация фиксируется только в одном элементе Сделка.
Таким образом, в зависимости от особенностей системы продаж в CRM Битрикс24, возможно два варианта учета продаж:
Переключение режима учета продаж выбирается при стартовом запуске, а также его можно сменить в любой момент.
В зависимости от режима, метриками являются:
ABC-анализ позволяет понять кто из клиентов внёс наиболее весомый вклад в оборот:
Категория A - зеленый, приносят более 80% оборота.
Категория B - желтый, от 5% до 15% оборота.
Категория C - красный, менее 5% оборота.
План продаж
На отдельной вкладке вы сможете сформировать свой план продаж. Для этого нужно выбрать сотрудника (по умолчанию выводятся все, у кого есть Сделки или Счета) и задать сумму плана.
Общий план, по компании — это сумма по всем сотрудникам и отделам. Изменять план продаж могут администраторы и руководители отделов на портале, а просматривать — все пользователи. Помимо этого, вы можете увидеть прогресс, сумму полученных и ожидаемых оплат, отклонение от плана, а также прогноз (его можно включить или выключить в настройках). Прогноз выполнения считается очень просто: фактические плюс ожидаемые оплаты. График помогает визуально оценить прогресс — как самим сотрудникам, так и руководителю. Увидеть, насколько ожидания совпадают с реальностью, сколько еще осталось для достижения целей. Фильтры по воронкам сделок, отделам и менеджерам служат той же цели.
Выбор периода «год» позволит просмотреть (но не редактировать) сумму планов по месяцам.
План по сотрудникам позволяет оценить текущую ситуацию в разрезе конкретных менеджеров, выяснить, кто успевает, а кому нужна помощь. А также его можно публиковать в ленту Новостей портала, например в начале месяца, и в конце — для подведения итогов.
С планом продаж вы сможете не только задать цель вашим менеджерам, но и вовремя отследить прогресс и итоги выполнения!
Воронка продаж по сделкам
Этот режим позволяет проанализировать:
- Открытые сделки — те, что в работе сейчас.
- Закрытые сделки — те, что закрыты за период.
- Все сделки — те, что были созданы за период.
Открытые сделки отображаются по состоянию на текущий день и время. А для закрытых и «всех» сделок можно выбрать период: неделя, месяц или год.
В наглядном графике достаточно информации для глубокого изучения:
- количество сделок и сумма на каждой стадии;
- конверсию по количеству и по сумме;
- общую длительность пребывания на стадиях.
Если сделка находилась на стадии менее минуты, её длительность на ней будет нулевой — как и для успешных сделок, пропустивших какую-либо стадию. Кроме того, учитывается ситуация непоследовательного движения по стадиям. График позволяет выявить стадии с наибольшим количеством отказов и задержек, а также его можно скачать в хорошем качестве для печати.
Под графиком находится таблица с детализацией по стадиям — для того, чтобы можно было убедиться в достоверности расчетов. В ней указаны: название каждой сделки, ответственный за неё, сумма и время нахождения на конкретной стадии. Те сделки, которые в настоящий момент находятся на стадии – выделены жирным шрифтом.
Воронка продаж по лидам (NEW)
Этот режим поможет увидеть весь путь потенциального клиента, с момента первого контакта до закрытия
По аналогии со сделками можно выбрать, по каким лидам построится график: по закрытым, открытым или созданным за период.
Такой анализ помогает повышать конверсию из лида в сделку и улучшать эффективность команды на ранних этапах продаж.
Под графиком таблица с детализацией по стадиям: название лида, ответственный, время на стадии. Лиды, находящиеся на стадии в текущий момент, выделены жирным шрифтом.
Воронка по смарт-процессам
Анализ воронки доступен не только для продаж (лидов и сделок), но и для элементов смарт-процессов. Это особенно полезно, если вы используете их для проектной работы, заявок, заявлений, обслуживания или других нестандартных бизнес-процессов.
В этом режиме можно:
- выбрать любой смарт-процесс, в котором есть стадии;
- сформировать отчёт по нужной воронке;
- анализировать открытые элементы на текущий день, «все» созданные за период, и закрытые – по Дате завершения за неделю, месяц или год;
Как и в воронках по лидам и сделкам, графики показывают динамику переходов между стадиями, конверсии и «узкие места» в процессах.
Дополнительные преимущества:
- Наглядный интерфейс.
- Публикация в ленту Новостей для обсуждения с коллегами.
- Кэширование данных для более быстрой загрузки.
- Встройка в CRM-аналитику.
- Учёт прав доступа текущего пользователя.
- Локальная (браузерная) обработка данных, без передачи на сторонние сервера.
Ознакомиться с 1 главой учебника Формула продаж вы можете по ссылке
Видео по функционалу
Видеообзоры — это простой способ разобраться, какие задачи решает приложение
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что такое Воронка продаж?
По открытым сделкам — данные в графике выводятся на текущую дату и время по сделках на любых промежуточных стадиях. А по «всем» сделкам означает все созданные за выбранный период сделки, независимо от их стадии.
Кроме того, под графиком находится таблица с детализацией по сделкам — для того, чтобы убедиться, что расчеты верные.
Воронка может быть не только по сделкам, но и по лидам, а также по смарт-процессам. Принцип не меняется, только сущность.
Как считается конверсия на примере сделок?
Конверсия учитывает закрытые провальные сделки: как по сумме, так и по количеству. Например, на первой стадии было 10 сделок — конверсия 100%. Из них сразу же 1 ушла в отказ — конверсия на следующих стадиях будет 91%. И это же касается сумм сделок на стадиях: если сделка ушла в отказ — суммы на следующий стадиях уменьшаются.
А если сделка пропустила стадию — тем не менее, она учитывается в сумме и конверсии всех промежуточных стадий. Но в длительности на пропущенной стадии у нее будет «ноль». И также «ноль» будет в том случае, если сделка находилась на стадии меньше минуты.
Как учитывается права доступа?
Администраторы портала и те сотрудники, у которых настроены права на просмотр всех сделок — увидят полные данные.
Сотрудники, у которых настроены права только на «свои» сделки — увидят в графике и таблице их, и не смогут посмотреть по остальным сотрудникам и их сделкам.
А если права настроены только на одну воронку — только она и отобразится в приложении.
Как настроить права доступа?
Дать или запретить доступ к самому приложению можно через Каталог приложений → Установленные → Формула продаж.
А чтобы настроить доступ к сделкам, откройте раздел CRM → Ещё → Настройки → Права доступа → CRM. Сделать это может только администратор.
что нового?
Опубликованные версии со списком изменений
Остались вопросы?
Решение поставляется «как есть». Протестировано на облачном и коробочном Битрикс24. Консультации бесплатно.
Возможна индивидуальная доработка функционала по договору:
- Поможем настроить Битрикс24.
- Поищем готовые решения.
- Превратим вашу идею в уникальное приложение.
«Создаватель» — золотой
партнер Битрикс24
35 000+
1 000+
54
5
6
200+
Создатели приложения
Разработка
Андрей Васильев
Дизайн и идея
Виталий Дудка
Разработка
Анна Габитова
Разработка
Владимир Балакин
Тестирование
Анна Бессонова
Тестирование
Татьяна Жерненко
Приложения от Центра разработки «Создаватель»